Как становятся амбассадорами бренда: подробная инструкция для начинающих

Как становятся амбассадорами бренда: подробная инструкция для начинающих

Наверняка вы слышали это красивое название профессии – Амбассадор бренда. Какие были ассоциации – миллионеры, которым платят за возможность связать их громкое имя с брендом компании? И да, и нет! Практически любой человек, активный в той или иной сфере, может представлять какой-либо продукт и получать за это вознаграждение! Заманчиво? Как становятся амбассадорами бренда разберем в этой статье

Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/

Содержание:

  1. Что значит амбассадор бренда
  2. Зачем компаниям бренд амбассадор
  3. Как становятся амбассадорами бренда. Шаг 1 —  выбираем тип амбассадорства
  4. Как становятся амбассадорами бренда. Шаг 2 – выбираем нишу для амбассадорства
  5. Как становятся амбассадорами бренда. Самая подробная инструкция в 15 шагов

Что значит амбассадор бренда

Кто же такой бренд амбассадор и какое различие между амбассадором и инфлюэсером?

Амбассадор – это официальный представитель бренда. Он передает настроение марки, опыт ее использования, полученные эмоции. Этот человек –  портрет того, на кого хотела бы ровняться целевая аудитория бренда, либо они узнают себя в этих персонах.

Профессия амбассадор бренда не нова в Европе, но в Россию пришла недавно.

В чем основное отличие амбассадора бренда от инфлюэнсера (агента влияния)?

Амбассадор бренда представляет марку постоянно: реально использует продукцию в жизни, знает историю бренда, его настроение, все нюансы использования и пр. Компании могут выбирать на роль амбассадора активного пользователя торговой марки и устраивать промокампании по его продвижению, привлекая все новых и новых поклонников

Инфлюэнсер – это краткосрочная рекламная кампания. На эту роль обычно приглашаются известные люди, которые уже имеют целую армию фанатов и подписчиков

Говоря проще: амбассадор бренда – это всегда настоящий или будущий инфлюенсер, Инфлюенсер – это не всегда амбассадор

Зачем компаниям бренд амбассадор

Социальная среда – один из мощнейших инструментов продвижения брендов

Потребители давно устали от прямой рекламы, они больше не доверяют проплаченным роликам, а больше ориентируются на мнение реальных людей – друзей, близких, экспертов

Результаты исследований показывают, что один из ведущих факторов, влияющих на решение о покупке – это мнения, или сарафанное радио. Поэтому, вместо прямой рекламы компании используют наиболее эффективный метод общения с потребителями и потенциальными покупателями —  Амбассадора бренда.

На развитых рынках компании начали использовать данный подход еще в начале 2000-ых гг, используя в качестве представителей бренда преимущественно селебрити персон.

Например, в 2012 году Бейонсе заключила контракт с Pepsi Co на более, чем 50 млн.долларов, чтобы компания могла использовать певицу в качестве амбассадора

как становятся бренд амбассадорами

Сегодня компании пошли дальше, амбассадорами бренда они выбирают не только селебрити. Бренды все ближе к покупателю. Теперь ваш социально активный приятель эмоционально рассказывает о бренде на вашем Дне Рождении или на семейной вечеринке!

Шаг 1 – выбираем тип амбассадорства

Чтобы полностью раскрыть тему, как становятся амбассадорами бренда, нужно рассмотреть два типа амбассадоров:

  • Бренд-амбассадор без персонализации
  • Он-лайн бренд амбассадор

Бренд амбасаддоры без персонализации – это нанятые сотрудники, которые с помощью бренд аксессуаров, внешнего вида, хорошего настроения временно представляют бренд.

Пример – уличные распространители буклетов и семплов, промоутеры, проводящие опросы и дегустации, волонтеры, которые помогают нуждающимся от имени бренда и пр.

Он-лайн бренд амбассадор – практически аналогичная ситуация, но в он-лайн сфере. Ваша аудитория – это ваши подписчики и пользователи социальных сетей, которым интересна информация о вашем продукте или о сфере, в которой работает ваш продукт.

Ваша задача – это показать людям, насколько бренд классный, как вы счастливы его использовать, чтобы мотивировать вашу аудиторию покупать товары бренда для себя.

Основное отличие между рекламным контентом и тем, что показывает бренд амбассадор – это «жизненность», бренд органично вплетен в концепцию постов, он каждый день на виду, это получается настолько реалистично и ненавязчиво, что аудитория амбассадора вдохновляется его советами.

Амбассадор первым получает новинки, пробует их, делится опытом и впечатлениями с аудиторией. Его приглашают на вечеринки бренда, после чего, истории с классных вечеринок видит вся публика, подписанная на амбассадора.

Примерами контента амбассадора может стать – make-up с новым оттенком помады от бренда, конкурс с призами от бренда, цель – все, что увлечет аудиторию, повзимодействовать с контентом о продукте – опросы, обзоры, цены, что лучше, что хуже, как носить, с чем сочитать…

Конечно, компания предоставит базовую информацию о бренде, передаст вам фирменные хештеги, укажет, о чем лучше не говорить. Но в любом случае, большая часть инициативы будет за вами!

Шаг 2 – выбираем нишу для амбассадорства

Никто не становится амбассадорами бренда за одну ночь.

Как становятся амбассадорами бренда без специальных знаний и навыков? На самом деле знания и навыки есть практически у каждого. Чтобы раскрыть свои способности, нужно определиться с нишей для амбассадорства – ваша ниша – это всегда то, что вы любите, чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь

Ниша может находиться в любой сфере – это может быть целый рынок продуктов питания, который вы постоянно мониторите на предмет новинок и цен, либо это могут быть модели последних камер для подводной съемки, фанатом которой вы являетесь. Все, что угодно! Лишь бы вы были увлечены данной тематикой.

Ниже приведена подробная инструкция, что нужно сделать, для получения профессии своей мечты

Как становятся амбассадорами бренда. Самая подробная инструкция в 15 шагов

15 шагов —  как становятся амбассадорами бренда:

  1. Наведите порядок на ваших страницах в социальных сетях
  • Количество подписчика и уровень их вовлеченности имеют большое (но не всегда первостепенное!) значение в социальной среде
  • Создайте свой собственный имидж – это тоже очень важный шаг! Прежде, чем претендовать на позицию бренд-амбассадора, подумайте о себе, как о самостоятельном бренде
  • Решите, в чем ваше отличие от остальных – в чем ваша фишка, почему компания обратит внимание именно на вас?
  • Излучайте позитив! Ваш контент и ваши фотографии должны излучать приятную атмосферу и отличное настроение
  • Используйте правильные хештеги и ключевые слова. Определитесь, в какой сфере вы более всего ориентируетесь – возможно, в широкой – просто фитнесс, а возможно, в более узкой – диета для тех, кто занимается фитнессом
  1. Будьте активны в социальных сетях

Цель 20 000 подписчиков, это еще не цель. Как уже отмечалось ранее, не для всех компаний важно количество ваших подписчиков, с последователями они помогут. Самое важное эта ваша активность – как вы вовлекаете подписчиков в разговор, как с ними взаимодействуете, насколько активно они отвечают – это тоже показатель вашей активности, когда подписчикам хочется с вами общаться.

  1. Размещайте крутой контент

Публикуйте не только ради графика выхода ваших постов. Ваш контент должен быть действительно полезным и увлекательным для подписчиков. Если вы хотите быть бренд-амбассадором, компания должна понимать – вы сможете увлечь аудиторию!

Проявляйте творческий подход, не повторяйте за всеми, но и не оставляйте без внимания, то, что привлекает аудиторию в других аккаунтах из вашей сферы.

Чем убедительнее ваши публикации, тем лучше. Будь то видео, фотографии Instagram, инфографика, учебники или написанные блоги — вам нужно будет постоянно создавать захватывающий контент.

  1. Создайте свой собственный хештег

Выберите хэштег, который представляет вас как бренд. Это поможет сохранить все ваши публикации в одном месте и покажет брендам, что вы действительно знаете, что делаете

  1. Изучите вашу аудиторию

И снова упомянем тезис, что недостаточно иметь много подписчиков, чтобы выбранный вами бренд обратил на вас внимание, как на потенциального амбассадора.

Аудитория должна соответствовать портрету потенциального покупателя товаров бренда.

Для этого определите:

  • Характер вашей аудитории
  • Характер аудитории бренда
  • Какой контент будет привлекателен для аудитории бренда
  1. Проводите работу в социальных сетях бренда и на сайтах бренда

Наилучший способ для начала коммуникации с брендом для понимания всех процессов маркетинговой работы компании, это наблюдать, как продвигается бренд.

Создайте свои учетные записи везде, где это позволяют сделать коммуникационные площадки бренда.

Будьте активны, принимайте участие в обсуждениях, участвуйте в конкурсах, задавайте вопросы (хорошие вопросы), общайтесь с другими участниками сообществ и вас обязательно заметят!

  1. Для начала сфокусируйтесь на малом бизнесе и стартапах

Дело в том, что небольшие компании и начинающие бизнесмены будут выбирать небольших инфлюенсеров вместо уже признанных селебрити, т.к. первые требуют намного меньше бюджетов и проще идут на контакт.

Обычно такие компании ищут кого-то, кто может активно распространять информацию настолько нативно, насколько это возможно

Выгода для вас очевидна – это хорошая возможность пополнить свое портфолио, для того, чтобы в последующем претендовать на более крупные контракты, практиковаться и при это еще и зарабатывать

  1. Обратите внимание на бренды, которые вы предпочитаете и любите

Всегда заметно, если кто-то продвигает продукцию, но сам ею не пользуется или предпочитает другие бренды. Подстава вскроется очень быстро.

Представьте, если кто-то будет пропагандировать фитнесс одежду или фитнесс диету, но сам при этом ни разу не посещал спортзал. Конечно, вы сразу заметите подвох!

Успешного амбассадора бренда всегда выделяет то, наколько он может охватить жизнь бренда в целом. Ну и конечно, чем больше вы знаете о бренде и понимаете, как он применяется, тем более нативно вы сможете его продвигать

  1. Если у вас нет предпочтительных торговых марок, обратите внимание на ваши хобби

Отточите ваши хобби и вы поймете ваши предпочтения в брендах.

Проведите свое личное исследование, пробуйте разные торговые марки, записывайте результаты, делитесь информацией с подписчиками.

Заодно создадите интересный контент и повысите вовлеченность, а когда договоритесь с компанией для продвижения вашего фаворита, ваша работа будет выглядеть реалистичной на 100 процентов.

  1. Страсть к вашим увлечениям – это путь к успеху

Когда вы увлеченно пишете о том, что вам действительно нравится, тысячи пользователей будут с удовольствием подписываться на вас, потому что ваша информация будет уникальна, такая, которую они ищут и смогут найти толко у вас.

Ваш стиль подачи – это тоже уникальность, и чем искреннее ваше отношение к бренду, тем успешнее будет ваша работа

  1. Укажите способы связи или страницу о сотрудничестве

Создайте страницу, на которой кратко расскажите о себе, о типах продукции, которые вы могли бы представлять, примеры ваших успешных кампаний, статистику, отзывы, все, что поможет нанимателям понять, что вы именно тот человек, котрый им нужен.

Если нет опыта пока нет, выкладывайте лучшую статистику – просмотры, сохранения, комментарии, ваша аудитория и пр.

Бренды ищут того, кто способен иметь успех, а презентация себя и достижений откроет двери к большим возможностям!

  1. Сети, Сети и еще раз Сети

Куда бы вы не пошли, всегда будьте он-лайн, сами создавайте поводы, даже на корпоративных мероприятиях. И чем больше вы вовлечете людей в свою активность, тем лучше! Подключите всех знакомых, отмечайте их на фото, комментируйте, выкладывайте совместный контент.

Чем больше людей вы знаете, тем лучше, создайте собственную социальную среду! Незнакомые подписчики подключатся сами

  1. Думайте, как маркетолог

Знание маркетинговых принципов – также ваша необходимость. Компании должны быть уверены, что вы знаете свое дело – вы знаете, как покорить пользователей и сделать из них лояльных подписчиков. Вы должны достигать больших охватов и растить уровень вовлеченности – вот главные признаки вашей компетенции

Если вы еще не готовы – пройдите базовые курсы по Instagram и SEO. В процессе вы можете начать внедрять новые методики. Практика – это главное!

  1. Покажите профессиональные манеры

Когда вы становитесь амбассадором бренда, вы можете неожиданно оказаться в центре не радужных событий, потому что у бренда помимо сторонников всегда есть противники.

Вы должны всегда оставаться вежливыми и корректными, о чем бы не писали негативно настроенные пользователи

Еще один нюанс – вам нужно почистить акаунт от непристойных фото, фото с алкоголем и сигаретами и другими вредными привычками – если только вы не готовитесь стать бренд амбассадором в секторе алкоголя и табака

  1. Не пытайтесь накрутить подписчиков

Боты, и подписчики из Турции, Ирана, Тегерана никогда не создадут вам активности, которую так тщательно рассматривают компании при выборе персоны на роль бренд амбассадора.

Вам нужны живые люди, которые будут писать, ставить лайки, оставлять комментарии. Привлекайте настоящих подписчиков, которым нравится то, чем вы занимаетесь!

 

Когда вы станете бренд амбассадором, многие двери начнут открываться для вас!

После того, как вы однажды поучаствуете в успешном проекте, возможности будут расти как снежный ком!

Вы сможете зарабатывать он-лайн и офф-лай, продвигать Инстаграм и другие социальные сети, путешествовать бесплатно и наслаждаться жизнью!

Усвоив материал, как становятся амбассадорами бренда, уже сегодня сделайте первые шаги к вашей мечте!

2 комментария к “Как становятся амбассадорами бренда: подробная инструкция для начинающих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.