Нативная реклама – примеры, как использовать и чего опасаться в 2021 году

Нативная реклама – примеры, как использовать и чего опасаться в 2021 году

Нативная реклама – примеры, которые мы видим каждый день в кинофильмах и лентах продвинутых сообществ – нравится ли потребителям такой подход?

Нативная реклама в 2019-2020 годах остается самой топовой механикой продвижения. Общество раскололось на две части в этом вопросе: одни не замечают оплаченные посты, и все еще искренне воспринимают контент, как обычный блоггинг, другие – четко отличают рекламный контент и злятся, что их считают глупыми малышами, которые слепо верят каждому слову авторитета.

Что на самом деле значит нативная реклама, примеры нативной рекламы, как использовать и чего опасаться рассмотрим в этой статье

Содержание:

  1. Что значит нативная реклама
  2. Нативная реклама – примеры из фильмов и Инстаграм
  3. Нативная реклама — стоимость
  4. Виды нативной рекламы: как использовать и чего опасаться
  5. Нативная реклама примеры — рекламный баннер в контентном поле
  6. Нативная реклама примеры — прямая реклама, интегрированная в контент
  7. Продакт плейсмент
  8. Как сделать нативную рекламу успешной: 6 советов от экспертов

Что значит нативная реклама

Нативная реклама – это рекламный контент, который органично вписан в контент блогера, сайта, передачи.

Главная цель нативной рекламы – так показать продукт и по возможности рассказать о нем, чтобы зритель не отвлекался от просмотра основного контента. Т.е. рекламируемый продукт в нативной рекламе является частью контента.

Помните момент из фильма «Казино Рояль» (2006), в котором агент 007 обыгрывает за покерным столом злодея Ле Шиффра, чтобы лишить его возможности финансировать террористов. Когда Бонда спросили, какие часы он носит, тот горделиво ответил – «Омега». Кто не захотел такие же часы, как у Бонда? Это яркий пример нативной рекламы.

Нативная реклама примеры Бонд

Нативная реклама — примеры которой могут называться интегрированной рекламой, product placement, спонсорской рекламой и пр. – набирает все больший вес в интернет среде.

По данным статистики международных разработчиков рекламы, рынок прямой рекламы имеет падающий тренд, тогда как нативная реклама набирает обороты по всему миру (Рой Тейлор, Ryff Inc)

Нативная реклама – примеры в фильмах и Инстаграм

Чтобы окончательно понимать, что такое нативная реклама, рассмотрим примеры:

Нативная реклама – примеры в фильмах:

  • Кеды Converse в фильме «Я – робот» (2004)

Нативная реклама примеры Конверс

  • Кроссовки Nike в фильме «Назад в будущее 2» (1989)

  • Спорткар Chevrolet в фильме «Трансформеры: эпоха истребления» (2014)

Эти примеры, конечно видели миллионы. Это бренды – тяжеловесы. Их реклама воспринимается, как должное, ведь продукция уже очень знакома зрителям, реклама, лишь напоминание, что уже пора купить следующую модель часов Омега или Конверсы из новой коллекции

А вот примеры нативной рекламы от брендов с меньшим уровнем знания в Инстаграм

 

Нативная реклама – примеры в Инстаграм:

  • Упоминание энергетического напитка G-Fuel в ленте блоггера @Pewdiepie. Блогер ловко интегрировал упоминание напитка в подпись к посту, не скрывая, что это реклама. Профессионально!

  • Милые собаки Хаски представляют бренд Loki в одноименном аккаунте @loki. Даже люди, не имеющие животных, фанатеют по этим чудесным животным

  • Нативная реклама в ленте Ксении Бородиной — неодназначное восприятие подписчиков. Слишком большое количество рекламы у блогеров может отталкивать читателей

Нативную рекламу очень легко сделать настоящим двигателем бренда, а можно наоборот разозлить потенциального потребителя.

В отличие от Европейской рекламы, которая в большинстве случаев помечена, как «ad» или «promoted post», российские коллаборации бренда и партнера предпочитают хитрить, скрывая, что пост спонсорский. Причины у каждой из сторон свои: у бренда – страх превратить рекламу из нативной в прямую и потерять ощущение жизненности, у партнера – риск «попасть» на дополнительные налоги на доходы, ведь доходы от рекламы, в зависимости от популярности рекламной площадки, могут составлять внушительные суммы

Нативная реклама — стоимость

Главный определитель стоимости нативной рекламы – охваты рекламной площадки.

  • Блогеры с небольшим количеством подписчиков

Возможно, кто-то будет удивлен, но цены начинаются от 50 руб./день за пост

Блогеры размещают рекламу, имея уже от  3000-5000 подписчиков. В последнее время наблюдается рост популярности рекламы в таких небольших пабликах.

Дело в том, что российский рынок, в отличие от запада славится ботами и накрутками. Если бы пользователям была доступна статистика аккаунтов, они бы удивились, насколько популярны паблики наших блогеров в таких странах, как Турция, Иран, Тегеран и пр.

В связи с этим, после волны слепого доверия к миллионам подписчиков у различных красоток, бизнесвумен, коучей и «качков» маркетинг сдвинулся в пользу небольших аккаунтов с реальными подписчиками.

  • Блогеры-миллионники

Стоимость нативной рекламы у блогеров миллионников колеблется в пределах 180 000 — 600 000 руб. Конечно, это не рамки. Но большинство возьмут оплату за пост, который останется навсегда в ленте, суммы в рамках указанных цифр.

  • Интеграция в музыкальные клипы

Ивенты, музыкальные клипы, локальные кино-фильмы – цены от 1,5 до 3 млн.руб. – в зависимости от популярности звезды и самого мероприятия.

Обычно, агентства сразу предоставляют информацию, какой будет охват и какое продвижение планируется

Уточним, речь идет только о российском рынке и российских медиа-персонах.

Остальные интеграции – широкомасштабные фильмы, сериалы, интеграция в виде длительного контракта выходят за рамки этой статьи, т.к. условия по ним очень индивидуальны.

Виды нативной рекламы. Как использовать и чего опасаться

Нативная реклама – примеры которой мы уже начали рассматривать выше, может быть структурирована следующим образом:

  • Рекламный баннер в контентном поле
  • Прямая реклама, интегрированная в контент
  • Скрытая реклама

Теперь подробнее о каждом из этих видов – плюсы и минусы, как использовать и чего опасаться

Рекламный баннер в контентном поле

Посмотрите, на это изображение – оно отображает ситуацию, как среднестатстические посетители сайта изучают контент: красные зоны – наиболее актуальная для них информация, желтые пару взглядов, серые – мимолетное изучение

Зелеными рамками выделены зоны рекламных баннеров!  Ноль внимания!!! Сюрприз?

Это называется «баннерная слепота» Рекламодатели могут куда угодно размещать прямые рекламные баннеры, эффект баннерной слепоты все равно сработает! Посмотрите, вот баннер внутри контента:

И опять реклама вне зоны видимости! Люди не реагируют на рекламу.

Поэтому, первое правило нативной рекламы: она должна соответствовать контенту!

Только так она попадёт в зону видимости. Баннер, размещенный в контентном поле, содержание которого релевантно наполнению, имеет все шансы быть замеченным и обдуманным.

Совет по размещению: запросите менеджеров рекламной площадки информацию о тематике статей и постов в период выхода рекламы и обыграйте ваш рекламный баннер так, чтобы он не выбивался из контента.

Прямая реклама, интегрированная в контент

Второй уровень сложности, это интегрировать рекламу в контент блогера. Т.е. рекламная площадка принимает на себя обязательство «впустить» бренд в контент.

Интеграция может выглядеть, как рекламный баннер, но содержание будет еще релевантнее тематике площадки.

Например, блогер посвящает какой-то период тематике «как я пишу свои статьи», рассказывает, как он концентрируется, выбирает время, место, музыку…..чай TESS … а вот и реклама! При этом блогер не скрывает, что чай – это реклама, он прямо заявляет, что ребята из Tess предоставили ему кучу чая, попробовать и оценить новинки, а он, в свою очередь, когда писал свои последние статьи, выпил практически весь чай и он ему действительно понравился.

Вот это наилучший подход – хотя реклама открыта и никто не скрывает, что пост спонсорский, такая реклама никого не раздражает. Наоборот, читатели благодарны за обзор и уважают блогера за честность.

Product placement или скрытая реклама

Скрытая реклама похожа на предыдущий вид. Отличается только тем, что площадка не указывает, что это реклама.

По большей части мы видим такую рекламу в фильмах и клипах

Вот отличный пример от Никалая Баскова. Клип и мини музыкальный фильм «Караоке», вышедший в мае 2019 года. Посчитайте, сколько брендов интегрировал певец в свой шедевр!

Скрытая реклама – также может быть качественной, когда она уместна. Когда она релевантна контенту и не заставляет зрителей считать их обманутыми и подловленными.

Обратите внимание: когда блогер наиграно показывает какие то продукты и умиленно ими восхищается, но на самом деле сам держит в руках продукцию впервые – это заметно и раздражает подписчиков

Вместо лайков и роста продаж и блогер, и бренд получают массу негатива. В итоге, из рекламы получается антиреклама.

Европейские рекламные площадки давно пережили этот этап подставной скрытой рекламы, читатели научились доверять тому, о чем рассказывает им блогер, а блогер не стесняется указывать, что пост был оплачен. Ведь при качественном продуманном подходе любая реклама будет шедевром.

Хочется призвать российских рекламодателей задуматься об этом, конечно, если это не производители алкоголя и табака, у которых действительно нет выхода.

Советы, как сделать нативную рекламу успешной

Прежде чем приступить к созданию нативной рекламы, воспользуйтесь нехитрыми, но полезными советами:

  1. Старайтесь думать, как думает потребитель – выясните, в чем его потребности, что он ищет, чем может дополнительно заинтересоваться по данной тематике
  2. Выбирайте рекламную площадку и контент, в который можно органично вписать ваш бренд
  3. Используйте разные по контенту рекламные площадки. Ваши потенциальные покупатели могут иметь разные хобби, но одинаковые потребности
  4. Создавайте действительно кликабельную рекламу: подумайте над изображением, цветом, призывом к действию, используйте видео. Даже если мы говорим о нативном продвижении, законов рекламы никто не отменял
  5. Используйте статистику рекламной площадки, по возможности выбирайте те, где видите вашу целевую аудиторию (пол, возраст, города, интересы, пики активности по дням недели и часам). Всегда запрашивайте статистику.
  6. Анализируйте результаты и тестируйте заново. Если площадка не принесла результатов, дело может быть не в площадке, а в рекламном блоке. Возможно, подход был выбран не верно. Проверяйте каждую площадку по несколько раз, меняйте подходы. Сравнивайте с результатами от других площадок.

 

Нативная реклама – примеры, виды, результаты – все это очень интересная и трендовая тема для изучения. Если вы планируете использовать этот вид продвижения, присмотритесь к блогам уже сегодня, записывайте то, что увидели. Это поможет вам найти наиболее креативный и эффективный подход для продвижения вашего бизнеса!

Один комментарий к “Нативная реклама – примеры, как использовать и чего опасаться в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.