Таргетированная реклама в ВК: 8 ТОП советов по настройке

Таргетированная реклама в ВК: 8 ТОП советов по настройке

Таргетированная реклама в ВК – это один из основных способов продвинуть вашу группу без накруток и ботов.

Самое большое преимущество настройки таргета в ВК – это возможность показа рекламы вашей самой-самой целевой аудитории.

Рекламная площадка Вконтакте предлагает множество параметров для поиска ваших потенциальных клиентов. Настройка таргета в ВК – это отличный шанс проявить свою креативность в продвижении, показав рекламу там, где конкуренты не додумались искать свою целевую аудиторию.

Хитрости настроек таргетированной рекламы в ВК рассмотрим в этой статье

Содержание:

  1. Таргетированная реклама в ВК – что это такое простыми словами
  2. Таргет в ВК: как это работает на практике
  3. Как настроить таргет в ВК – пошаговая инструкция
  4. Таргетированная реклама в ВК — География
  5. Таргетированная реклама в ВК — Демография
  6. Таргетированная реклама в ВК — Интересы

Таргетированная реклама в ВК – что это такое простыми словами

Реклама в социальной сети Вконтакте (ВК) – явление, знакомое каждому активному пользователю. Бывало с вами такое, что перед своим Днем рождения вы видите предложения скидок именинникам, или на вас «вываливается» баннер магазина аксессуаров для телефонов после того, как вы приобрели новую модель Iphone. Конечно, это не магия – так работает таргет в ВК.

Таргетированная реклама в ВК – это реклама, с индивидуальными настройками показа

Таргетированная реклама в ВК – это реклама, настроенная по точным характеристикам пользователей, которые должны ее увидеть. Самое простое – это пол, возраст, место жительства. Настройки посложнее – гаджеты, места частых посещений, интересы и пр.

Умение верно настраивать таргет в ВК поможет рекламодателям получить большую конверсию. С помощью верных настроек повышается эффективность промо, сокращаются затраты на нецелевые показы и бесполезные клики

Таргетированная реклама в ВК, также, как и в других социальных сетях, – это хорошая практика продвижения вашего продукта и бренда. Научившись искать целевую аудиторию по ее характеристикам, вы начнете лучше понимать ее потребности, создавать все более успешные промо, создавать наилучшие рекламные тексты, одним словом «цеплять вашу аудиторию за живое»

Таргет в ВК: как это работает на практике

Прежде, чем перейти к процессу настройки таргета в ВК, вкратце рассмотрим базовую информацию, как на практике работает таргетированная реклама в ВК

Все начинается с создание рекламного объявления.

Рекламное объявление в ВК может быть двух видов:

  • Рекламная запись — реклама в ленте, в сториз, в новостях —  везде, где вы видите контент, размещенный вашими друзьями. Среди постов ваших знакомых и сообществ, на которые вы подписаны, будет встречаться «рекламная запись» — это тоже пост, но с рекламным контентом.

Рекламная запись может содержать картинки, видео, аудиозаписи, кнопку, опрос и другие элементы. Такой вид рекламы по желанию может быть показан пользователям, зашедшим в ВК как с ноутбуков и компьютеров, так и со смартфонов

  • Текстово-графический блок (ТГБ) – реклама в виде небольшой картинки и текста. Реклама размещается слева от ленты, под меню. ТГБ доступен к показам только в полной версии сайта Вконтакте. Т.е. в том формате, который мы видим, когда заходим в ВК с помощью компьютера или ноутбука.

Такой рекламный блок работает, как кликабельное поле. Когда пользователь кликает на любую зону блока, он перенаправляется на заданный рекламодателем ресурс: сообщество в ВК, либо на заданный внешний сайт

Рекламное объявление можно создать, имея всего лишь личную страницу в ВК.  Специальной регистрации или создания сообщества не требуется.

Процесс создания рекламного объявления подробно описан на сайте Вконтакте, поэтому перейдем к следующему шагу – как, собственно работает таргет в ВК.

Сам процесс, как настроить таргет в ВК будет описан ниже

Непосредственно показ рекламы выглядит так:

  • пользователь, характеристики которого соответствуют настройкам таргета, заходит на сайт Вконтакте, начинает листать новости и видит ваше рекламное объявление
  • он просматривает его или кликает его и переходит туда, куда его отправляет ваша реклама: внешний сайт или сообщество

Как настроить таргет в ВК – пошаговая инструкция

Чтобы настроить таргет в ВК платформа Вконтакте предлагает выбрать параметры из характеристик:

  • География
  • Демография
  • Интересы
  • Образование и работа
  • Ретаргетинг
  • Время показа
  • Площадки

Для каждой из характеристик можно выбрать не более 100 параметров (100 городов, 100 сообществ и т.д.). В сумме количество всех параметров должно быть не более 200

И еще один нюанс. Платформа автоматически рассчитывает количество пользователей, соответствующих выбранным параметрам. Реклама может быть запущена, если аудитория не менее 100 человек.

При создании рекламного объявления в поле «Параметры рекламируемого объекта» нужно указать возрастную категорию аудитории. Если ограничений нет, выбрать из списка «не указывать»

Теперь рассмотрим отдельно каждую характеристику

Таргетированная реклама в ВК — география

С помощью настроек таргета в ВК по географии можно показывать рекламу людям, живущих в определенных городах, районах городов, улицах.

Информация берется из анкетных данных пользователей

Сначала выбирается настройка, как вы будете указывать место (либо одно, либо другое):

  • Города и регионы – можно выбрать страну (только одну, либо выбрать «любая»), города или регионы, а также исключить города и регионы. Если вы выбрали город, остальные города указанной страны не учитываются.
  • Выбрать на карте — можно выбрать несколько точек на карте и указать радиус действия от 500 м до 40 км. Также место можно задать, указав широту и долготу.

При выборе на карте вы также можете указать, что это за место для аудитории: регулярно бывает, дом, работа, сейчас находится

Настройка «сейчас находятся» возможна только для показов на мобильных устройствах.

Совет по применению: с помощью настройки «выбрать на карте» можно настроить таргет в ВК на определенные заведения. Например, университеты, поликлиники, родильные дома.

При этом, нужно понимать, что таргетированная реклама в ВК актуальна в местах, где аудитория имеет время на спокойные изучения контента социальных сетей: студенты на лекции, пациенты в очереди, молодые мамы в стационаре.

И напротив, в кинотеатрах и торговых центрах люди вряд ли активно заходят в соц.сети для изучения контента, т.к. их внимание сосредоточено на просмотре фильма или на шоппинге.

Таргетированная реклама в ВК — демография

Настройки демографии включают в себя пол, возраст, день рождения, семейное положение

  • Пол: любой, мужской, женский
  • Возраст: начиная с 14 лет шаг выбора 1 год, до 14 и после 80 шагов нет – охватывается вся аудитория, входящая в эти рамки

Совет по применению:  если вам подходит разная аудитория, таргетированная реклама в ВК может быть создана в виде нескольких объявлений, разделенных по возрасту: до 14, 15-18, 19-23 и т.п. Для удобства объедините их в одну компанию.

Хитрость в том, что показы детям и подросткам на аукционе стоят дешевле, чем взрослому населению. Так вам не придется платить более высокую цену за то, что стоит дешевле.

  • День Рождения. Далее есть очень полезная настройка. Если у пользователя на днях День рождения, можно установить: День рождения сегодня, завтра, в течение недели
  • Семейное положение: не женат, есть подруга, женат, в гражданском браке, влюблён, всё сложно, в активном поиске.

Совет по применению: настройку помолвлен можно использовать для того, чтобы настроить таргет в ВК для рекламы свадебных товаров и услуг. Также можно использовать данные настройки для персонализации. Например, «Не женат? Загляни на наши холостяцкие автопати!», «Любишь жену? Пригласи ее в наш ресторан на романтический ужин!» и т.п.

Таким образом можно настраивать не таргет на аудиторию, а создавать рекламные объявления под таргет в ВК

Когда вы будете размещать рекламу, вы можете заметить, что все настройки указаны в мужском роде. При выборе пола, настройки автоматически меняются – «есть друг» на «есть подруга» и пр. Если пол не выбирается, можно не обращать внимания на различия, охвачены будут пользователи и с другом, и с подругой.

Совет по применению: активно используйте настройки для именинников, предлагая им специальные предложения по случаю их праздника. Такие предложения всегда воспринимаются более персонализировано и с большим интересом.

Таргетированная реклама в ВК — интересы

Это следующая большая группа настроек таргет рекламы в ВК. Кратко и доступно опишем ниже, а пока подсказка:

Совет: хотите погрузиться в таргетинг — наш совет книга Григория Бирюкова «Таргет без воды» Прочитайте отрывок и вы поймете — эта книга всегда должна быть под рукой для закладок и идей. Такие издания «без воды» — редкость в наши дни.

Итак, переходим к группе ТАРГЕТ ПО ИНТЕРЕСАМ

  • Интересы и поведение – блок предлагает выбрать аудиторию из сегментов: авто и мото, дом и ремонт, бизнес, животные, еда, красота и здоровье, связь, недвижимость, образование, одежда, общество, работа, досуг, семья, спорт, туризм, финансы, бытовая техника.

Перечень в свою очередь разбит на более детальные подгруппы.

Совет по применению: выбирайте подгруппы и создавайте рекламное объявление, зацепив аудиторию за смежный интерес. Например, «любите мотоциклы – приходите к нам в химчистку, мы бережно очистим ваше байк-снаряжение»

Таргетированная реклама в ВК будет работать с большей эффективностью при таком целевом подходе: вы можете создать несколько рекламных макетов и запустить объявления на несколько групп интересов. Интерес к рекламе, в которой пользователь видит себя, более высокий.

  • Сообщества – перечислите список сообществ, в которых, на ваш взгляд находится ваша целевая аудитория.

Чтобы каждый раз не вводить список вручную, создайте файл с перечнем сообществ и загружайте уже готовый перечень в форматах .csv или .txt. Либо скопируйте из подготовленного файла и вставьте в нужное окно в настройках в форматах: vk.сom/business, business, public19542789, 19542789.

Список должен составлять не более 100 сообществ. Сообщества могут быть как открытые, так и закрытые.

Выбирать лучше либо по сообществам, либо по интересам. Если настроить оба параметра, будет выбрана аудитория по интересам, состоящая в указанных группах. Это слишком узкая настройка.

  • За исключением – выберете сообщества, в которых вы не хотите показывать рекламу. Эта настройка будет полезна при выборе параметров по интересам.

Совет по применению: таргетированная реклама в ВК может показываться уже работающим с вами клиентам, это будут потерянные показы и деньги. Исключите из показов ваше собственное сообщество, если цель — привлечение новых пользователей

  • Активности в сообществах – настройка, похожая на настройку «сообщества», при этом реклама будет показана только тем пользователям, которые недавно совершали какое-либо действие в сообществе – лайки, комментарии, перепосты

Совет по применению: настраивая таргет в ВК по сообществам, отдайте предпочтения настройке «Активность в сообществах». Таким образом вы не потратите рекламный бюджет на тех, для кого тема уже не актуальна: хотела заниматься спортом, но пошла в декрет, реклама спортивных товаров уже не актуальна.

  • Путешественники – если подключить данную характеристику, то таргет в ВК позволит показывать рекламу тем, кто несколько раз выходил в Вконтакте из других стран. Будьте внимательны, в данный отбор попадут не только туристы, но и те, кто совершает поездки по работе.
  • Образование и работа – образование можно выбрать любое, среднее, высшее.

Если вы выбрали один из вариантов образования, то увидите настройки по учебному заведению, году поступления и выпуска. Также при выборе названия можно выбрать сразу факультет.

Также в этом блоке присутствует список наиболее популярных профессий.

Совет по применению: не все пользователи указывают в анкетных данных место учебы и работы. Нужно учесть это при сборе целевой аудитории.

Прочие настройки предполагают выбор девайсов, операционных систем, настройку ретаргетинга, установку времени показа и способа оплаты.

Таким образом верно и детально настроенная Таргетированная реклама в ВК позволит значительно снизить затраты, либо потратить тот же бюджет, но охватить большее количество потенциальных клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.