Работающие схемы и примеры кросс маркетинга. Пример письма о сотрудничестве
Когда перед вами поставлена цель продвижения продукта-новинки или локального бренда без больших бюджетов, первое, что нужно сделать – это рассмотреть примеры кросс маркетинга и других бюджетных и при этом эффективных способов продвижения.
Вот они:
- крауд маркетинг – продвижение, построенное на отзывах, советах, рекомендациях и сарафанном радио
- вирусный маркетинг – запуск яркого интересного сообщения, которое распространяется людьми по собственному желанию практически в прогрессии
- кросс маркетинг – это совместные мероприятия двух и более брендов).
В этой статье рассмотрим методы и примеры кросс маркетинга
Содержание:
- Программы кросс маркетинга — что это самыми простыми словами
- Зачем же вам и вашим партнерам нужен этот кросс маркетинг?
- Виды и примеры программ кросс маркетинга, которые все еще работают
- Как выбирать партнеров по кросс маркетингу, которые обеспечат вам продажи
- О! Программы кросс маркетинга – обзор самых интересных механик
- Пример письма о сотрудничестве
Программы кросс маркетинга – это использование популярности другого бренда для себя
Самыми простыми словами, программы кросс маркетинга — это когда ваш бренд рекламируется там, где уже обитает аудитория другого бренда. Благодаря промо аудитория будет знать как первый бренд, так и второй – ваш бренд.
Когда вы принимаете решение о запуске программы кросс маркетинга, самое главное установить, подходит ли вам аудитория первого бренда. Будет ли она ценной для роста продаж вашей продукции или услуг вашей компании.
Если ответ положительный, идем дальше в прогноз перспектив для вашего бренда от данного мероприятия
Зачем же вам и вашим партнерам нужны программы кросс маркетинга
Вот базовый пример кросс маркетинговой программы: магазин одежды при совершении покупки от 5000 руб. выдает купоны на скидку на услуги салона красоты.
Рассмотрим выгоды обоих сторон.
Выгоды Салона красоты:
- нестандартные методы продвижения и увеличения клиентского потока.
- реклама для потенциальной аудитории лично в руки – более эффективный личный контакт с потребителем
- экономия на рекламе – эффект может быть гораздо выше, чем от местной прессы или телевидения, а затраты незначительные (печать купонов + скидка)
- захват аудитории, соответствующей портрету вашего потенциального потребителя – т.е. каждый покупатель одежды может оказаться вашим будущим клиентом.
Выгоды Магазина одежды:
- лояльность покупателей – любой бонус при покупке воспринимается, как дополнительное внимание к клиенту
- более высокий чек – бонус может быть мотиватором дополнительных покупок до суммы чека 5000 руб.
- сарафанное радио о покупках с дополнительным бонусом – привлечение новых покупателей
Акция может работать как в одну сторону: купи одежду – получи купон от Салона красоты, так и в двухстороннем порядке, когда каждая из сторон выдает купоны на скидки от своего партнера.
Виды кросс маркетинга, которые все еще работают
Кросс маркетинговые мероприятия можно разделить на три типа:
- Проводятся на площадке одного из партнеров.
Пример: реклама в спорт клубе – оформи абонемент на год и получи бесплатную консультацию врача в медицинском центре N
- Проводятся на площадках обоих партнеров.
Пример: реклама в банке и магазине электроники — при оформлении карты банка X получи 1000 бонусов на покупки в магазине Y
- Проводятся вне площадок партнеров.
Пример: акция в продуктовой сети – купи продукты X и Y и получи скидку на этот набор 20%
Во всех трех случаях клиенты одного бренда обращают внимание на его партнера.
Для небольших локальных компаний программы кросс маркетинга могут стать спасением в продвижении на местном уровне. Сюда подойдут: кафе, кальянные, салоны красоты, ателье по пошиву и ремонту, языковые школы и тематические курсы, школы танцев, спортклубы и многие другие виды бизнеса, которых прежде всего выбирают по признаку местоположения шаговой доступности.
Также немаловажен тот факт, что среди замылившейся рекламы, которая наводняет пространство вокруг потенциальной аудитории, кросс-маркетинг похож на сарафанное радио или маркетинг отзывов, т.к. информацию о партнере вам передает знакомый продавец или стилист, к которому вы ходите так же долго, сколько проживаете или работаете в вашем районе.
Вывод: программы кросс маркетинга – это вид рекламы, которая все еще работает!
Как выбирать партнеров для кросс маркетинга, которые обеспечат вам продажи
Прежде чем разрабатывать механики кросс маркетинга и выходить с предложением о сотрудничестве к различным компаниям, рекомендуем обдумать параметры для поиска партнеров.
Этот пункт очень важен, т.к. выбрав неверного партнера, вы можете получить обратный эффект: негативное отношение к вашему бренду. Например, если вашу продукцию с имиджем натуральности будет рекомендовать химчистка, может сложится ассоциативная связь «ваш продукт – химия».
Параметры выбора партнеров для проведения совместных компаний кросс маркетинга:
- Оба партнера работают в одной ценовой нише: эконом, масс маркет, премиум, супер премиум
Логика тут следующая: если в магазине дизайнерской одежды будут рекламировать парикмахерскую, где стрижка 100 руб., покупатели явно занервничают и сочтут элитность магазина обманом. Пострадают обе стороны: покупатели разбегутся, и парикмахерская за зря потратит свои усилия – клиентов не прибавится.
- Оба партнера работают в одинаковой эмоциональной зоне
Нельзя допускать, чтобы противоположное позиционирование товара-партнера влияло на восприятие вашего бренда. Например, позиционирование бренда 1: отрывайся с друзьями до утра, позиция бренда 2: крепкий здоровый сон и апельсиновый сок по утрам
- Компании партнеры не конкурирую друг с другом
Например, салон по наращиванию ресниц, у которого в арсенале есть и услуги ногтевого сервиса и парикмахерская, в которой также представлен данный вид услуг.
- Партнер должен работать с аудиторией, для которой вид вашей услуги потенциально интересен. Т.е. нужно определить социально-демографический портрет вашего потребителя
Нелепо будет предлагать женщине 50-ти лет скидку на покупки в магазине молодежной одежды, хотя ценовая ниша может совпадать. Конечно, скидка может быть передана друзьям и родственникам, но это уже более сложная и непредсказуемая коммуникация. Нам важно рекламировать товар напрямую нашей целевой аудитории, чтобы решение о применении бонуса было быстрым.
- Эффективно проходят примеры кросс маркетинга, когда товары дополняют друг друга.
Например: одежда и обувь, шампуни и банные принадлежности, телефоны и мобильная связь, спортинвентарь и спорт зал, стоматология и детские площадки
После того, как параметры выбора определены, нужно подумать о механике.
Примеры программ кросс маркетинга – обзор самых интересных механик
а) Примеры механик кросс маркетинга для партнеров с прямыми продажами (точки продаж) – т.е. любой из партнеров продает свой товар или услугу конечному потребителю.
- Пример кросс маркетинга 1 – за покупку у партнера 1 тут же – на территории партнера предоставляется тест или пробник партнера 2. Например Массаж головы или рук от центра здоровья при посещении парикмахерской
- Пример кросс маркетинга 2 – реклама партнера 1 у партнера 2 и наоборот (буклеты, плакаты, ролики по ТВ в зале, визитки и пр.)
- Пример кросс маркетинга 3 – скидочные купоны на товары друг — друга. В данном варианте скидку можно предоставлять на разных условиях. Например – ты участник клуба нашей компании – получи скидку на услуги нашего партнера. Или вторая версия – скидку нужно заслужить – купи X штук или на сумму не менее Y рублей и получи скидку на товары нашего партнера. Скидки в этом случае должны быть не фикцией в 3%, а иметь солидную ценность для клиентов – 10-15%
- Пример кросс маркетинга 4 – Общие баллы. Купив что-то у одного партнера, клиент получает баллы, которые он может потратить тут же или у второго партнера. Отличие от предыдущей механики в том, что пользуясь услугами обоих партнеров можно накопить больше баллов и купить на них нечто более дорогое, чем скидка 15% на определенную услугу. Далее партнеры рассчитываются между собой по заранее обговоренной системе взаиморасчётов
- Пример кросс маркетинга 5 – Предложение получить подарок за приобретение услуг обоих партнеров. Например, получи полугодовой запас кофе при покупке на сумму от 3000 в каждом из магазине партнеров
б) Примеры механик кросс маркетинга, в которых один или оба партнера работают на уровне B2B (производители) – в данном случае одна или обе компании не коммуницируют напрямую с конечным потребителем, сбыт происходит через дистрибуторскую структуру.
- Пример кросс маркетинга 1. Промо-набор по специальной цене или купи и получи подарок
Партнеры объединяют свои возможности в крупных торговых сетях. При этом оба бренда должны присутствовать в матрице сети.
Пример: при покупке бутылки шампанского X конфеты Y в подарок. Скидку дают оба бренда, но для более привлекательной механики сумма скидки в рублевом эквиваленте суммируется и становится +Бесплатно. Бесплатно всегда более привлекательно, чем скидка. - Пример кросс маркетинга 2. Подарок от бренда
Один из партнеров или оба размещают информацию о промо в своих соц. сетях. Тот партнер у кого соц.сеть хорошо развита рекламирует второго партнера. Второй партнер предоставляет подарок, что избавляет первого партнера от затрат на акцию.
Пример: при сумме чека на услуги стилиста от 2000 руб. получите набор косметики от бренда X. В соц.сетях салона красоты размещается пост об акции с ярким дизайном продукции и ее описанием. - Пример кросс маркетинга 3. Позиционирование и реклама
Партнер 1 рекламирует партнера 2 и на его площадках раздает подарки
Пример: бренд игристого вина с хорошо развитыми соц.сетями поставил целью популяризировать свои вина для свадебных торжеств. Бренд рекламирует акцию: приди в салон красоты и получи коробку игристого на свадьбу! Список салонов прилагается. Салонам раздаются флайеры. Подарки по купону можно получить в офисе производителя. Выгода салонов – привлечение посетителей через соц.сети бренда. Выгода бренда – традиция покупать на свадьбы именно его марку вина
Пример письма о сотрудничестве
Когда вы будете искать партнеров для кросс маркетинга, вам необходимо послать вашим избранникам коммерческое предложение о сотрудничестве.
Ниже пример. Он довольно длинный. Первые письма рекомендуется делать краткими и по сути, а при проявлении ответного интереса можно выслать более развернутое предложение.
Поэтому из приведенного примера можно взять за основу то, что является для вас главным.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТМ КАМОМИЛЛА
(САМЫЙ РАСТУЩИЙ БРЕНД В СЕГМЕНТЕ «УХОД ЗА КОЖЕЙ» В РОССИИ*)
От лица руководства «ООО Сапфир» — одного из крупнейших косметических предприятий РФ, предлагаем вам рассмотреть возможность коммерческого использования продукции торговой марки Камомилла в целях продвижения вашего бизнеса.
Торговая марка Камомилла признана одним из самых растущих брендов РОССИИ в сегменте «уход за кожей» в 2020 году (*на основании отчета AS Nielsen).
Ежемесячно пенки для умывания ТМ Камомилла приобретают десятки миллионов покупателей по всей РФ, что является подтверждением высокой степени узнаваемости и лояльности к бренду.
Косметика ТМ Камомилла имеет устойчивую дистрибуцию по всей Российской Федерации. Бренд представлен широким ассортиментом во всех федеральных сетях: Магнит, Пятерочка, Перекресток, Карусель, Дикси, Бристоль, О’кей, Верный и пр.
Ядро целевой аудитории покупателей косметики Камомилла — это молодые девушки 25-35 лет со средним доходом.
Мотивы потребления: натуральный продукт по доступной цене для ежедневного ухода
Совместная программа продвижения с использованием бренда Камомилла для вашего бизнеса это:
- привлечение новых клиентов в ваши заведения (совместные промо-программы);
- рост осведомленности о вашем заведении (промотирование на наших ресурсах в социальных сетях, «сарафанное» радио о нестандартном сервисе);
- рост лояльности существующих клиентов (дополнительный сервис);
- рост доверия к вашему заведению через доверие к нашей торговой марке
Предлагаем Вам обсудить возможность проведения мероприятий с использованием бартерных механик:
- предоставление продукции заведению/предоставление услуг салона победителям конкурсов;
- промотирование заведения в соц.сетях на ресурсах торговой марки/ предоставление услуг салона победителям конкурсов
А также:
- перекрестные рассылки и взаимные публикации в соц. сетях;
- проведение совместных конкурсов/розыгрышей
Если Вам интересно наше предложение просьба связаться с нами для его детализации:
Хххх@gmail.com
Директор по маркетингу
Якушкина Екатерина
На этом мы заканчиваем статью «Примеры кросс маркетинга».
Также по данной теме будет интересно прочитать инструкции по внедрению программ лояльности для клиентов по американской схеме — читать тут