Крауд маркетинг что это – спам или сарафан? Все за и против крауд маркетинга

Крауд маркетинг что это – спам или сарафан? Все за и против крауд маркетинга

Вопрос «Крауд маркетинг что это» сегодня набирает популярность в поисковиках. Большинство маркетологов пока еще ищут информацию о крауд маркетинге в интуитивной форме по запросам: написание отзывов за деньги, покупка внешних ссылок, написание обзоров за деньги и пр.

Что такое крауд маркетинг простыми словами? Представьте, вы рассказываете друзьям о вашей новой линейке кожаных сумок для туристов, а вам отвечают: «Да, я о них уже слышал! Читал на одном сайте, что классно с собой в отпуск брать. Думал, тоже куплю, как в отпуск соберусь»

Крауд маркетинг сработал на 10 баллов из 10!

Хотелось бы вам, как маркетологу, видеть только положительные отзывы и мотивирующие на покупку советы о вашей продукции? Давайте разберемся детально: крауд маркетинг – что это.

Содержание:

  1. Крауд маркетинг что это простыми словами
  2. Крауд маркетинг за и против: что это — спам или сарафан
  3. Крауд маркетинг – факторы «ЗА»
  4. Крауд маркетинг – факторы «ПРОТИВ»
  5. Сервисы, где заказать крауд маркетинг – цены
  6. Механики использования крауд маркетинга
  7. Крауд маркетинг и внешние ссылки на сайт – конкуренты разоблачены!

Крауд маркетинг что это простыми словами

 

Крауд маркетинг (crowd marketing) – это использование положительных мнений и отзывов для создания позитивного имиджа и мотивации на выбор в пользу вашей продукции.

Крауд маркетинг – это своего рода «Сарафанное радио», отличие в том, что вы получаете мнение или рекомендацию не от ваших знакомых или близких людей, а от пользователей блогов, различных обзорных ресурсов, личных сайтов, социальных сетей и т.д.

Правильная и качественная программа крауд маркетинга может стать основной линией продвижения бренда или отдельной линейки, приводя к покупке «горячих» потенциальных покупателей. Бюджеты на продвижение при этом могут быть незначительными относительно стоимости прочих инструментов по продвижению.

Крауд маркетинг за и против – спам или сарафан

При всех существующих явных преимуществах крауд маркетинга, есть и скрытые недостатки. Поэтому каждый маркетолог должен решить вопрос – применительно к отдельно взятому бренду что это – крауд маркетинг – вредоносный спам или мотивирующий «сарафан».

Разберем все за и против крауд маркетинга

Крауд маркетинг – факторы «ЗА»

 

  1. Повышение лояльности к бренду

Главный плюс крауд-маркетинга — это возможность рекомендаций и советов в нативной форме – т.е. от людей, которые якобы уже имели опыт использования вашего продукта, они знают наверняка, что продукт хороший и нужный. Доверие к мнениям такого рода выше.

Совет: основная причина поиска информации о продукте или услуге – это боязнь ошибиться при самостоятельном выборе, когда человек еще «новичок», он боится потратить деньги и не получить желаемого результата. Все эти пугающие покупателя мысли нужно брать за основу при составлении текста отзывов: «купил и не пожалел!», «Если бы выбрал другую модель, кусал бы локти потом, а сейчас доволен выбором» и т.д.

  1. Продвижение среди «горячих» потенциальных покупателей

Также немаловажный фактор крауд маркетинга. Информация размещается там, где ее больше всего ищут. Человек спрашивает «какая кофе машина лучше?» Ему отвечают, у меня всегда были кофемашины, была марка 1, марка 2, даже марка 3 была. Сейчас остановился все-таки на марке 2, по опыту давление там все-таки больше, и кофе хоть и крепкий, но не горький – супер для того, чтобы проснуться»

Вы потратили небольшой бюджет, а информация может принести быструю покупку, т.к. покупатель уже приготовил деньги, чтобы купить кофемашину.

По сути, если рассматривать цели рекламы по традиционному подходу – осведомление, убеждение и напоминание, то крауд маркетинг, по большей части, это реклама для убеждения аудитории в преимуществах вашего предложения по сравнению с аналогами.

  1. Внешние ссылки на сайт. Формирование ссылочной массы

Актуально, если в задания исполнителей включен пункт «вставить работающую ссылку на ваш сайт или ресурс при упоминании».

Внешние ссылки на ваш сайт помогают в его продвижении. «Ссылочная масса» (или «ссылочный портфель», как называют совокупность внешних ссылок на сайт в сфере SEO-продвижения) формирует авторитетность вашего сайта для поисковиков, т.е. ваш сайт будет выше на странице поисковой выдачи, т.е. вы получите больше трафика на сайт.

Совет: Обратные ссылки на ваш сайт должны выглядеть естественно для поисковиков, т.е. важно не только их количество, но и качество. Сайты, на которых размещаются ссылки, должны иметь хороший рейтинг в поисковой выдаче, а также гармонировать по тематике со сферой вашего бизнеса. Количество обратных ссылок на сайт нужно наращивать постепенно и регулярно. Также нужно использовать не только ссылочное, но и текстовое упоминание бренда. Техника обратных ссылок на сайт поочередно с текстовыми упоминаниями повышает доверие поисковиков к ссылочной массе.

Примечание: в последние годы в сфере SEO-продвижения существует мнение, что обратные ссылки уже не играют роли для поисковиков и данный инструмент в SEO не актуален. Поэтому, делать ставку на эту часть «за» — спорное решение.

  1. Невысокий бюджет

Одно из преимуществ крауд маркетинга – это относительно невысокий бюджет. В среднем ссылка или упоминание вашей продукции на сайтах-отзовиках может стоить 250 рублей. Если речь идет о блогерах, то бюджет может быть, как 100 рублей, так и 150 000 рублей и выше – зависит от рейтинга и популярности страницы.

Совет: не будем забывать, что мы рассматриваем крауд маркетинг, как бюджетный инструмент продвижения. Поэтому, ориентир – 250-300 рублей за развернутый отзыв, 800-1500 руб. за ссылку в тематической статье на релевантном ресурсе.

Крауд маркетинг – факторы «ПРОТИВ»

 

  1. Обратная негативная реакция

На ряду со сторонниками крауд-маркетинга, существуют и противники этого инструмента:

  • Самые рьяные противники крауд маркетинга – это администраторы тематических форумов.  Они блокируют новых участников, которые пытаются «вписаться» в беседы, создавая ложный вопрос для развития нужной темы и через три сообщения обнаруживают свою цель, называя продвигаемый бренд.
  • Неопытные исполнители раздражают также и пользователей форумов и блогов. Наверняка вы часто встречали комментарии «Это явная реклама», «Опять заплатили», «Все куплено» и пр. в форумах после обсуждения какого-либо бренда. Как правило в такой ветке обсуждений отношение к упоминаемому бренду перерастает в негативное.

Совет: привлекайте к работе пользователей «со стажем», которые уже имеют определенный вес на рекламной площадке. Не используйте для комментариев одного и того же исполнителя слишком часто, это сразу вызовет подозрение. Используйте различные сайты, не концентрируйтесь лишь на одном форуме. В крайнем случае, вы можете рекламировать ваш продукт от имени самого продукта, это будет честно. Если ваш продукт действительно хороший, пользователи самостоятельно дополнят обсуждение своими хорошими комментариями. Вы также можете предлагать в открытую протестировать или продегустировать ваш продукт, в котором вы, конечно, уверены! Что также вызовет доверие к вам и вашему бренду.

  1. Необходимость поиска пользователей «своих» на выбранном ресурсе

Как уже вкратце упоминалось выше, для органичного натурального отзыва вам необходимы пользователи со стажем на рекламной площадке. Если вы зарегистрируетесь на сайте и сразу приступите «к бою», обман выявится моментально. В лучшем случае, вас забанят за несанкционированную рекламу, в худшем – ваш бренд будет впредь восприниматься через призму негатива.

Вывод – ввиду необходимости обращаться к «старожилам» рекламных площадок могут возникнуть сложности с поиском и переговорами. К тому же будет затруднительно найти достаточное количество таких пользователей для достижения видимого эффекта.

  1. Быстрая потеря актуальности

Еще один нюанс – это возможная потеря актуальности ветки обсуждений. Если сообщение размещено в активном чате, то через пару сообщений вашу ссылку уже никто не увидит и по ней не перейдет.

Но самый худший вариант, это когда вы размещаете заказ на внешние ссылки на сайт, а сервис выполняет работу, расставляя ссылки в неактивных чатах, в которых обсуждение закончено 2-3 года назад.

Деньги вы заплатите, но цель не достигнете.

  1. Необходимость большого количества исполнителей

К сожалению, регистрировать разных пользователей форумов с одного IP адреса также опасно быстрыми банами. Логично, что вам понадобится несколько разных адресов для минимальной видимости ссылочной массы.

  1. Понижение рейтинга сайта в поисковой выдаче

Такая ситуация, как понижение рейтинга сайта в поиске также возможна. Дело в том, что поисковые роботы анализируют обратные ссылки на ваш сайт. Если ссылки однотипные и размещены на ресурсах с сомнительными характеристиками, поисковики отфильтруют сайт и понизят его рейтинг в выдаче за попытку манипуляции поисковыми системами.

Сервисы, где заказать крауд маркетинг. Примеры цен.

Сервис для написания отзывов за деньги найти достаточно просто. По запросу «заказать крауд маркетинг» или «написание отзывов за деньги» вы найдете десятки предложений от компаний России и стран ближнего зарубежья.

Главный вопрос, кому можно доверить работу, чтобы качественно использовать инструменты крауд маркетинга.

Нами было изучено несколько сервисов. Результаты – неудовлетворительные. По предоставленным примерам работ большинство имели ту или иную ошибку: новичок на форуме с несколькими сообщениями, размещение сообщений в законченных ветках, пользователи, получившие бан после рекламного сообщения, прямая реклама: а я купил там-то, вот ссылка.

Такая некачественная работа однозначно не оправдывает даже минимальных вложений.

Что же делать?

Инструкция по привлечению исполнителей крауд-маркетинга:

  1. Пропишите четкую программу с параметрами целевой аудитории, целями, ключевыми сообщениями
  2. Найдите проверенный ресурс, цель которого не продажа внешних ссылок на сайт, а в общем фриланс на разные темы (Адвего, Фриланс.ру, Воркзилла и пр.)
  3. Разместите заявку на выполнение работ
  4. Примите заявки от 50-60 исполнителей
  5. Проверяйте отдельно работу каждого
  6. Размещайте разные заказы: от «оставить отзыв на форуме», до «написать развернутую статью или отзыв».

Механики использования инструмента Крауд маркетинга

 

Для того, чтобы не было хаоса, а была структурная программа по крауд маркетингу, нужно ответить на вопрос «Крауд маркетинг – что это для вашего бренда и какая его основная цель»

Варианты целей и инструментов крауд маркетинга:

  • Цель: создать положительный имидж бренда

Инструменты: развернутые положительные отзывы на ресурсах — отзовиках, упоминание в обзорных тематических статьях, рейтингах, историях в блогах пользователей, напрямую не связанных с отзывами о продукте.

Что нужно подготовить: тексты о продукте, его характеристиках, преимуществах, уникальных свойствах. Все – что вы бы хотели рассказать о продукте в форме сарафанного радио. Заготовки нужно передать исполнителям в максимально «сухой» форме, для того, чтобы каждый из них использовал свою персональную лексику и формат описаний. Так будет максимально нативно.

  • Цель: создать внешние ссылки на сайт вашей компании для его продвижения в поисковых запросах

Инструменты: Обратные ссылки на ваш сайт на сайтах справочниках, либо на личных страницах пользователей

Что нужно подготовить: ссылку на ваш сайт и краткое описание вашей продукции или услуги. Задача исполнителей размещать ссылки на разрешенном пространстве – не на форумах и ветках с фейковыми вопросами. Размещать нужно максимально честно. Например, пользователь может поместить ссылку у себя под постом в социальных сетях и написать рекомендацию о продукте.

  • Цель: увеличить трафик посетителей вашего сайта

Инструменты: Обратные ссылки на сайт по примеру предыдущего пункта. Также можно добавить размещение информации на ресурсах «вопрос-ответ», например на сервисе «ответы от mail.ru». Также размещение должно быть в максимально полезной и честной форме.

Крауд маркетинг и внешние ссылки на сайт – конкуренты разоблачены!

Для подготовки программы крауд маркетинга вы можете воспользоваться опытом конкурентов.

Сделать это возможно, определив обратные ссылки на сайт конкурента и оценив посещаемость его сайта. Так вы поймете, насколько верна стратегия конкурента и возможно ли ее брать за основу.

Для того, чтобы узнать информацию о сайте конкурента, воспользуйтесь базовыми бесплатными тарифами на специальных сайтах:

  • Обратные ссылки на сайт конкурента: www.backlinkwatch.com – один из многочисленных сервисов по поиску обратных ссылок и продаже ссылок. Ресурс находит не все ссылки, однако для базовой оценки работы конкурента информации достаточно
  • Посещаемость сайта конкурента: a.pr-cy.ru — базовый бесплатный тариф сервиса позволяет проверить 20 сайтов в день. Информации также будет достаточно для базового анализа сайта конкурента.

Завершая статью, хотелось бы сказать: ответ на вопрос Крауд маркетинг что это – полезный для вас инструмент или дань тенденциям прошлых лет – решать только вам. Единственная рекомендация – не обманывайте потребителей, будьте полезны для них при использовании крауд маркетинга и тогда этот инструмент будет оправдан для вас на сто процентов.

Также мы подготовили очень интересный материал по теме сарафанного радио: UGC-контент: 15 примеров, как крупные бренды используют пользовательский контент. Инструкция, как адаптировать UGC для вашей кампании