Айдентика что это такое от А до Я. Сжатая теория для новичков с примерами и трендами 2021

Айдентика что это такое от А до Я. Сжатая теория для новичков с примерами и трендами 2021

Статья об основах айдентики: айдентика что это такое, что такое гайдлайн, как должен выглядеть брендбук, айдентика и фирменный стиль в чем разница, реальные примеры айдентики бренда от разных компаний. Также вы узнаете, какие тренды в сфере айдентики сложились в текущем году – что такое анимированный логотип, нужны ли ассоциации с цветом и еще много всего интересного!

Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/

Содержание:

  1. Айдентика это что такое
  2. Айдентика и фирменный стиль в чем разница
  3. Разработка айдентики – поэтапное описание
  4. Платформа бренда и что такое Mood Board
  5. Дизайн айдентики — визуализация и носители
  6. Айдентика что включает полный набор. Гайдлайн что это
  7. Динамическая айдентика примеры

Айдентика это что такое

Попробуем описать что такое айдентика простыми словами без сложного сленга.

Айдентика – это специализация в графическом дизайне, посвященная созданию элементов системы бренда: логотип, знаки, цвета, шрифты, анимация, звуки. Все эти элементы помогают перевести вербальное общение бренда и потребителя в визуальное

Ниже представлена простая схема, содержащая основные элементы айдентики бренда:

айдентика это что такое

Рассмотрев базовые элементы, можно сделать следующие заключения:

  1. Система айдентики очень подвижна – одно переплетается с другим
  2. Айдентика перешла в диджитал среду – это важная часть системы айдентики и ниже в статье мы уделим этому особое внимание
  3. Систему можно дополнять – вкус, запах, голос

На данный момент айдентика – это одно из самых перспективных направлений в работе дизайнеров. На ряду с дизайном рекламы и веб дизайном эти части в конечном счете превращаются в систему бренда – фирменный стиль компании

Айдентика – это очень перспективное направление. Обладая индивидуальным подходом и креативностью, графический дизайнер может достичь больших успехов в данной отрасли.

Айдентика и фирменный стиль в чем разница

После того, как мы дали информацию айдентика что это такое, понять в чем разница между фирменным стилем и айдентикой достаточно легко.

Айдентика – это создание признаков бренда – знака, элементов, правил применения в виде гайдлайна

Фирменный стиль – это перенос айдентики на носители, реализация правил гайдлайна на практике. Фирменный стиль призван развивать бренд, повышать его узнаваемость, доносить его ценности и настроение до потребителя.

Примеры перехода айдентики в фирменный стиль: оформление офиса, фирменная одежда, транспорт, сайт, полиграфия, POS материалы

На этом теория о том, что такое айдентика заканчивается. Переходим к интересной практике и реальным примерам.

Разработка айдентики – поэтапное описание

Проект по разработке айдентики включает в себя три этапа:

  • Платформа бренда
  • Визуализация
  • Носители

Платформа бренда и что такое Mood Board

Для того, чтобы разработать систему коммуникаций бренда с потребителем нужно описать платформу бренда.

Платформe бренда можно описать словами и подборками в стиле Mood Board

Описание платформы бренда. То, как вы опишете бренд, должно передать дизайнеру – смысл продукции и бренда, его историю, настроение, обещание потребителю, ассоциации, фишки, преимущества. Все, что вы хотите донести до покупателя, чтобы он понял — перед ним именно то, что он искал.

Краткий список пунктов, которые можно описать в платформе бренда:

  • История создания – как родился бренд, что стало причиной для создания продукта для широкого круга потребителей
  • Цели бренда – какие цели поставлены перед брендом, чего хотелось бы достичь
  • Аудитория бренда – кто основные потребители бренда – их социально-демографический статус, настроение
  • Мотивы потребления – какие проблемы решает приобретение продукции бренда
  • Обещания бренда — это краткое изложение самого большого ценностного предложения, которое бренд может сделать для своей аудитории
  • Позиционирование — как ваш бренд вписывается в конкурентную среду, чем он отличается от других брендов, как покупатели воспринимают бренд
  • Послания бренда — каковы основные моменты, которые найдут отклик у вашей целевой аудитории, и как вы изложите их ясно и лаконично
  • Индивидуальность бренда — краткое изложение в один абзац, описывающее «душу» бренда — качества и ценности, лежащие в его основе
  • Аудитория бренда – кто основные потребители бренда – их социально-демографический статус, настроение
  • Мотивы потребления – какие проблемы решает приобретение продукции бренда
  • Ассоциации с брендом – также, как и в Mood Board вы можете словесно описать ассоциации – надежность, долговечность, безопасность и пр.

Этот список может быть как сокращен до одного пункта, так и расширен до более детальных характеристик.

Mood Board. Работа по созданию Mood Board – очень занимательная. Вы можете собрать подборку в виде фотографий, кусочков ткани, моделей машин и мебели – все, что ассоциируется с брендом и его позиционированием. Такая подборка поможет дизайнеру понять ваш ход мыслей и лучше почувствовать, какими должны быть элементы айдентики

Примеры Mood Board:

айдентика это что такое

Занимательное простое руководство по созданию Mood Board можете посмотреть тут (на английском языке, но все в картинках, понятно и без перевода)

Теперь следующий этап, который отвечает на вопрос темы статьи – айдентика что это такое

Дизайн айдентики — визуализация  и носители

За этап визуализации отвечает графический дизайнер

На этом этапе должны зародиться логотип, цвета, герои бренда

Основная символика, которая будет определять всю систему коммуникаций бренда

Давайте посмотрим как это происходит на примере одного из победителей премии Best Brand Identity. Разработчик креативное агентство Silver (Австралия). Проект Optus Yes

  1. Бренд платформа дана в виде схемы проблематики потребителя и их решений с помощью продукции бренда

айдентика это что такое

  1. Так зарождается герой и его настроение

айдентика это что такое

  1. И обещание бренда – Yes – продукт удовлетворяет все потребности

айдентика это что такое

  1. Визуал бренда имеет многогранную историю – дружественные шрифты, яркие цвета, солнечное беззаботное настроение

айдентика это что такое

Полную версию гайдлайна можно посмотреть тут

Совет: прежде чем ставить задачи агентствам, изучите то, что уже есть на рынке. Как мы писали ранее, креативность – это дар. Не многие агентства могут этим похвастаться. Посмотрите пример проекта от дизайнерского агентства Creative People. Ничего не напоминает?

как создать айдентику бренда

Следующий этап – это перенос айдентики на носители и создание фирменного стиля компании

Правила использования элементов айдентики описываются в гайдлайне.

Основная и главная задача гайдлайна – это описание правил размещения элементов бренда: размерность, нанесение на разные фоны — однотонные и с паттерном, отступы, модульность.

Давайте разберем реальный пример хорошего гайдлайна

Айдентика что включает полный набор. Гайдлайн что это?

Гайдлайн – это руководство, в котором описываются правила визуализации и использования айдентики бренда

Вот список элементов айдентики, которые должны входить в гайдлайн:

  • История бренда. История обычно входит в расширенную версию руководства по бренду – брендбук. Но если это важный элемент дизайна, например временная шкала развития компании, отраженная на логотипе, ее также можно включить в гайдлан

айдентика это что такое

  • Цвета – основные и второстепенные

айдентика это что такое

  • Сам логотип и различные допустимые его цветовые решения

айдентика это что такое

  • Размерность логотипа и пропорции

айдентика это что такое айдентика это что такое

  • Допустимые варианты подложки и цветового решения бренда на каждом варианте

элементы фирменного стиля

  • Недопустимые варианты подложки и цветового решения бренда

элементы фирменного стиля

  • Типографика

типографика для фирменного стиля

  • Подробные правила использования паттерна

элементы айдентики

  • Правила использования в рекламе: модули в интернете, в прессе, на рекламных ролл-апах и прочих носителях

элементы айдентики

  • Схема рекламной брошюры

элементы айдентики

  • Применение на POS материалах

фирменный стиль компании

  • Применение для подписи писем

айдентика это что такое

  • Дизайн визиток

фирменный стиль компании

  • Дизайн сайта

дизайн корпоративного сайта

  • Дизайн презентаций

айдентика это что такое

Набор может быть как сокращен, так и расширен

Динамическая айдентика примеры

Теперь поговорим о трендах айдентики

Ни для кого не секрет, что большинство сфер бизнеса уже достаточно комфортно ведут свою деятельность в онлайн среде.

Айдентика – как средство коммуникации бренда с потребителем видоизменяется вместе с трендами бизнеса.

Элементы бренда перестали быть статичными, законы единого цвета утратили силу. На смену им пришли новые элементы – движение, игра цветов, звук, ритм, трансформация логотипов в различные формы, передающие смысл бренда – его жизнь.

Современная айдентика начинается в диджитал среде. Элементы, зафиксированные в моменте, переходят в офлайн среду, которая теперь вторична.

В восприятии потребителя фиксируется движущийся логотип, когда он переходит в оф-лайн, наше мышление само проецирует его дальнейшее движение.

Совет: начинайте разработку айдентики для диджитал носителей. Это даст большие возможности всей системе вашего бренда, выделит ваш знак среди прочих, позволит ему ожить на офлайн носителях.

Посмотрите, как анимированные логотипы сразу начинают разговаривать с потребителем:

динамический логотип айдентика это что такое динамический логотип пример динамический логотип пример динамический логотип пример динамический логотип пример

Мы разобрали базовую теорию по теме Айдентика что это такое.

Еще одна подсказка

Совет: обязательно прочитайте по теме книгу Дональда Миллера «Метод Story Brand». Горячо рекомендуем предпринимателям и всем, кто претворяет в жизнь идеи. Книга поможет ясно и просто выразить ваше послание. Люди услышат, поймут и придут к вам.

Также рекомендуем ознакомиться с новыми материалами о продвижении вашего бренда